Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 33644
1.  
i

При­мер­но 40—35 тыс. лет назад на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) по­явил­ся че­ло­век со­вре­мен­но­го типа
2) по­яви­лись же­лез­ные ору­дия труда
3) люди на­ча­ли за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем
4) рас­се­ли­лись ин­до­ев­ро­пей­цы
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) ос­но­ва­ние епар­хии в Ту­ро­ве счи­та­ет­ся на­ча­лом рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на зем­лях во­сточ­ных сла­вян
2) в X—XII вв. часть на­се­ле­ния бе­ло­рус­ских зе­мель, при­няв­шая хри­сти­ан­ство, по- преж­не­му по­кло­ня­лась язы­че­ским богам
3) хри­сти­ан­ская цер­ковь со­хра­ни­ла по­кло­не­ние яв­ле­ни­ям при­ро­ды
4) в X—XII вв. уко­ре­не­ние хри­сти­ан­ства в со­зна­нии во­сточ­ных сла­вян про­хо­ди­ло очень быст­ро
3.  
i

Аг­рар­ны­ми пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми поль­ской вла­сти во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в За­пад­ной Бе­ла­ру­си преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) со­ци­а­ли­за­ция земли
2) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в фев­ра­ле 1942 г. была со­зда­на Став­ка Глав­но­го Ко­ман­до­ва­ния
2) пар­ти­зан­ский отряд «Крас­ный Ок­тябрь» был со­здан под ру­ко­вод­ством Т. Бу­маж­ко­ва и Ф. Пав­лов­ско­го в Ок­тябрь­ском рай­о­не
3) 19 июля 1942 г. было со­зда­но мин­ское гетто
4) пер­вый об­ласт­ной центр, осво­бож­ден­ный от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков, — это Мо­ги­лев
5.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в 1817 г. в Ви­лен­ском уни­вер­си­те­те Ф. Савич со­здал «Де­мо­кра­ти­че­ское об­ще­ство»
2) на при­со­еди­нен­ных к Рос­сий­ской им­пе­рии бе­ло­рус­ских зем­лях уни­ат­ская цер­ковь по­лу­чи­ла го­су­дар­ствен­ную под­держ­ку
3) в бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии до 1812 г. со­хра­ня­лось под­вор­ное на­ло­го­об­ло­же­ние
4) раз­ра­бо­тан­ный по по­ру­че­нию Алек­сандра I «план Огин­ско­го» преду­смат­ри­вал ав­то­но­мию ВКЛ в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии
6.  
i

В ВКЛ со­хра­не­нию куль­ту­ры, тра­ди­ций, языка татар со­дей­ство­ва­ло(-и, -а):

1) про­ве­де­ние Контр­ре­фор­ма­ции
2) со­зда­ние уни­ат­ской церк­ви
3) вза­и­мо­от­но­ше­ния ВКЛ с Крым­ским хан­ством
4) то­ле­рант­ная по­ли­ти­ка вер­хов­ной вла­сти
7.  
i

Собор, ко­то­рый в 1738—1750 гг. был пе­ре­стро­ен Я. К. Глау­бит­цем в стиле ви­лен­ско­го ба­рок­ко, на­хо­дит­ся в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
8.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
9.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVII—XVIII вв.:

 

А  — Се­вер­ная война

Б  — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

В  — кре­стьян­ское вос­ста­ние на Ка­мен­щи­не

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

1) ГАВБ
2) БАГВ
3) АБВГ
4) ВАБГ
10.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) Мир­ский зам­ко­во-пар­ко­вый ком­плекс
11.  
i

В XIV—XV вв. та­та­ры пе­ре­се­ля­лись на бе­ло­рус­ские земли в ре­зуль­та­те:

1) про­да­жи в раб­ство
2) мас­со­во­го пе­ре­хо­да в хри­сти­ан­ство
3) при­гла­ше­ния ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ
4) за­хва­та Зо­ло­той Ордой части ВКЛ
12.  
i

С об­ра­зо­ва­ни­ем ВКЛ удель­ные кня­зья:

а)  предо­став­ля­ли го­ро­дам маг­де­бург­ское право

б)  по­лу­чи­ли право рас­по­ря­жать­ся го­су­дар­ствен­ной каз­ной

в)  по­па­ли в вас­саль­ную за­ви­си­мость от ве­ли­ко­го князя

г)  со­хра­ни­ли опре­де­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ность в ре­ше­нии внут­рен­них во­про­сов

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
13.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
14.  
i

Опре­де­ли­те самую древ­нюю ру­ко­пис­ную книгу (XI в.), со­здан­ную на бе­ло­рус­ских зем­лях и со­хра­нив­шу­ю­ся до наших дней:

1) Мстиж­с­кос еван­ге­лие;
2) Бар­ку­ла­бов­ская ле­то­пись;
3) «Хро­ни­ка Бы­хов­ца»;
4) Ту­ров­ское еван­ге­лие;
5) Лав­ри­шев­ское еван­ге­лие.
15.  
i

Одним из на­прав­ле­ний внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) про­ти­во­сто­я­ние гло­ба­ли­за­ции;
2) ис­поль­зо­ва­ние тра­ди­ци­он­ных рын­ков сбыта;
3) под­держ­ка не­за­кон­ной ми­гра­ции;
4) огра­ни­че­ние со­труд­ни­че­ства с Та­мо­жен­ным со­ю­зом.
16.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти М. Фин­бер­га:

1) кино;
2) ли­те­ра­ту­ра;
3) балет;
4) му­зы­ка.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  «Бук­варь»

Б)  «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

В)  «Ис­то­рия поль­ско­го на­ро­да»

Г)  «Флора Литвы» («Ли­тов­ская флора»)

АВТОР

1)  А. На­ру­ше­вич

2)  К. Се­ме­но­вич

3)  Ж. Э. Жи­ли­бер

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

19.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да была окон­ча­тель­но оформ­ле­на в ... году.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XV—XVIII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ро­дил­ся в Пин­ском уезде, по­лу­чил ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же, учил­ся му­зы­ке у из­вест­но­го поль­ско­го ком­по­зи­то­ра Ф. Шо­пе­на. Ху­дож­ник-гра­фик, му­зы­кант. Почти 25 лет пу­те­ше­ство­вал по Бе­ла­ру­си, Укра­и­не, Поль­ше, Литве. Сде­лал более 1000 за­ри­со­вок мест и ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков.

22.  
i

Обособ­лен­ный надел земли, вы­де­лен­ный кре­стьян­ской семье из сель­ско­го об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния в одном месте вза­мен ранее су­ще­ство­вав­ших в не­сколь­ких ме­стах «полос» земли, на ко­то­рый не пе­ре­но­си­лась кре­стьян­ская усадь­ба,  — это ...

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В Мин­ске 4 марта 1917 г. была об­ра­зо­ва­на на­род­ная ..., ко­то­рую воз­гла­вил М. Фрун­зе.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  по­се­ле­ние ре­мес­лен­ни­ков и тор­гов­цев, ко­то­рое раз­ме­ща­лось возле укреп­лен­но­го цен­тра го­ро­да

Б)  укреп­лен­ное по­се­ле­ние, ко­то­рое воз­ник­ло в конце брон­зо­во­го — на­ча­ле ран­не­го же­лез­но­го века

B)  место по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка

Г)  укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го во­сточ­но­сла­вян­ско­го го­ро­да

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  сто­ян­ка

2)  го­ро­ди­ще

3)  де­ти­нец

4)  посад

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

26.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий и дру­гих средств про­из­вод­ства) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это ... .

27.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Кол­лек­тив людей Ран­не­го сред­не­ве­ко­вья, ко­то­рые жили от­дель­ны­ми се­мья­ми, со­об­ща вла­де­ли зем­лей и за­ни­ма­лись пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­хо­зяй­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­ет­ся ... об­щи­на.

28.  
i

Пер­вый «немой» сейм (сойм) в Речи Поспо­ли­той со­сто­ял­ся в __________ году.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер'. 1701.

29.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В марте 1917 г. власть в Мин­ске пе­ре­ш­ла в руки ... ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов (орган вла­сти) и Вре­мен­но­го об­ще­ствен­но­го ко­ми­те­та по­ряд­ка.

30.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам

2)  пе­ре­да­ча Со­ве­там всей пол­но­ты вла­сти

3)  фор­ми­ро­ва­ние куль­та лич­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства

4)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жиз­нью

5)  гос­под­ство еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

31.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ВКЛ в се­ре­ди­не XIII  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1)  битва под Оршей между вой­ска­ми ВКЛ и Мос­ков­ско­го кня­же­ства;

2)  битва на реке Вор­ск­ле между вой­ска­ми ВКЛ и Зо­ло­той Орды;

3)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­го­род­ке (Но­во­груд­ке).

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

33.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  окон­ча­тель­ное раз­дроб­ле­ние По­лоц­кой земли на более мел­кие кня­же­ства

Б)  на­ча­ло прав­ле­ния в Ту­ро­ве князя Юрия Яро­сла­ви­ча

B)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние По­лоц­ка

Дата

1)  862 г.

2)  1101 г.

3)  1157 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  от­сут­ствие кон­флик­тов на ре­ли­ги­оз­ной почве;

2)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции;

3)  со­зда­ние од­но­па­лат­но­го пар­ла­мен­та;

4)  опре­де­ле­ние на Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия;

5)  за­креп­ле­ние пре­зи­дент­ской формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих про­из­ве­де­ни­ях жизнь бе­ло­рус­ских кре­стьян, автор кар­ти­ны «Ста­рый пас­тух»

Б)  ху­дож­ник-аван­гар­дист, автор цикла кар­тин «Ви­теб­ская серия», по­свя­щен­ных его род­но­му го­ро­ду

B)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих ра­бо­тах на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, автор кар­ти­ны «Ста­рый порт­ной»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Шагал

2)  Н. Си­ли­ва­но­вич

3)  Ю. Пэн

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.